
Микрофинансовые организации, к коим следует относить и современные автоломбарды, стали полноправными участниками рынка давно. Многие десятилетия назад люди также нуждались в быстрых займах, позволяющих решить текущие проблемы. Однако идею использовать в качестве обеспечения кредита принадлежащее заёмщику транспортное средство впервые применили на практике в США.
Получить деньги под небольшой процент, оставив в залог автомобиль, рядовой американец мог уже в 50-х годах прошлого века. Подобные услуги быстро завоевали популярность: денежные средства выдавались без лишних бюрократических процедур, к тому же авто позволяло рассчитывать на относительно большую сумму кредита. С течением времени подобные заведения стали появляться на территории Европы, откуда приблизительно в конце 80-х гг. перебрались и на рынок СССР.
Довольно шаткое экономическое положение страны не способствовало развитию автоломбардов, поэтому в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге – насчитывалось всего с десяток подобных учреждений. Не помог увеличению их числа и развал государства в 90-х, однако до стремительного скачка российскому рынку микрозаймов оставалось всего 10 лет.
2000-е стали настоящим прорывом: всего несколько лет понадобилось на то, чтобы многочисленные ломбарды избавились от видимых недостатков и наладили прозрачную работу. Сегодня на данный вид кредитования отмечается небывалый спрос, в то время как львиная доля предложений исходит именно от автоломбардов. Главным критерием такого развития стала повсеместная автомобилизация российского общества, когда каждая рядовая семья получила возможность обзавестись собственным транспортным средством.